ПОКУПКИ ОНЛАЙН УКРАИНА

Полезная информация о возврате товара

 

Согласно Закону Украины «О защите прав потребителей»  вы можете обменять товар надлежащего качества на аналогичный в течение четырнадцати дней со дня покупки. Если-же вы не можете(по факту –не хотите ) подобрать  аналогичный  товар на замену – продавец обязан вернуть вам деньги так как п.2 статьи 9 раздела 2 гласит -  « Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перечислением стоимости, или расторгнуть договор и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара». При этом – «Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней.».

 

В случае возврата товара ненадлежащего качества руководствуйтесь  статьей 8 раздела 2 упомянутого Закона. В частности – «В случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:

1. пропорционального уменьшения цены;

2. безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3. возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В случае выявления в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

1. расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы;

2. требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.» .

 

Обратите внимание на разницу между сроком возврата товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней и сроком возврата (обмена)товара по гарантии. Если продавец указывает гарантийный срок на товар , например «гарантия на костюм 1 месяц», то вы, приобретая товар, соглашаетесь именно на этот гарантийный срок. Если –же речь о гарантии не идет и сроки гарантии нигде не указаны, то согласно Закону  покупатель  вправе предъявить продавцу  соответствующие требования, если недостатки были обнаружены в течение  двух лет. Учтите при этом, что на сезонные товары  гарантийный срок начинается с начала соответствующего сезона:

– на одежду весенне-летнего ассортимента с  1 апреля;

-  на одежду осенне-зимнего  ассортимента с  1 октября;

-  на зимнюю обувь   с 15 ноября по 15 марта;

-  на весенне-осеннюю  обувь- с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября;

-  на летнюю обувь - с 15 мая по 15 сентября.

 

Собственно гарантийные сроки на обувь в Украине устанавливаются ГОСТами Украины (ДСТУ)  - ГОСТ 26167:2009 «Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож», ГОСТ2063-92 «Обувь спортивная»,ГОСТ 19116 «Обувь модельная», ГОСТ26165: 2009 «Обувь детская», ГОСТ 1135-88 «Обувь домашняя и дорожная». При этом гарантийные сроки в этих ГОСТах указываются разные – от 30 до 80 дней. В любом случае минимальный гарантийный срок на обувь составляет 30 дней.

 

Заметьте, что гарантия на обувь не действует при несоблюдении условий эксплуатации и хранения, неправильном подборе размера обуви по полноте, с нестандартной формой стопы или размером ноги и не распространяется -на сменные детали и мелкие дефекты, которые возникли в процессе эксплуатации, но не изменили функционального назначения обуви.

 

Не столь актуально, как одежда и обувь, но, оказывается, что  гарантийные сроки эксплуатации существуют и на аксессуары  и прописаны  в   ДГСТ 28631-2006 «Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи Т.У.».

 

 (с)  salea.in.ua   2014-2017

контакты : admin@salea.in.ua